Люда Макарова

Wednesday, April 25, 2007

Путешествие в Париж.

Идея поездки в Париж у меня возникла в начале зимы. Я стала посматривать на предложения турфирм, читать отзывы о поездках во Францию,учить французские слова.
В результате получилось прекрасное путешествие: в Париже цвели каштаны,зеленели подстриженные деревья и кустарники, на небе почти не было облаков.
Мы побывали и в Лувре, и в Версале, к Эйфелевой башне подходили и с Марсова поля и с набережной Сены, Собор Парижской богоматери посещали дважды, знаменитый Монмартр тоже. Парижане улыбчивые, приветливые люди. Туристы тоже. Мы много гуляли по городу, в гостиницу заходили только переночевать.

На берегу Сены.

Собор Парижской богоматери.

В Версальском дворце.

У подножья Эйфелевой башни.

На Монмартре.

10 Comments:

At 6:55 PM, Blogger Vitaly said...

Люда, вы большие молодцы! Забавно, что мы с женой тоже недавно впервые побывали в Париже. Сначала хотели совсем самостоятельно везде ходить, но в конце все-таки примкнули к русской группе. Съездили с ними в какой-то замок, и сходили на экскурсию по Монмартру. Знаешь, когда я выходил утром из гостиницы, мне казалось, что я в Москве: скверы, пешеходы на улицах, собаки, троллейбусы... Послал другу фотографии в Новосибирск и он тоже говорит: Как похоже на Москву! Надо же, как мы при Брежневе считали, что мы страшно далеки от западной цивилизации, а оказывается, что Москва гораздо ближе к Парижу, чем Нью-Йорк или Чикаго. А московское метро совершенно точно лучшее в мире. Причем, по моим скромным подсчетам, оно лучше парижского в 10 раз, а парижское лучше чикагского в 5 раз. Очень много в Париже туристов из России, группы собираются по утрам у оперного театра, и оттуда уже разъезжаются в разные стороны. В каждом, даже самом маленьком музее, куда мы заходили, мы обязательно встречали не меньше 4-5 человек из России. А в Лувре я вообще открыл следующий закон: если задержаться на две минуты у какого-нибудь полотна, то за это время на тебя налетят две русские группы. И это здорово.

Виталик

 
At 6:56 PM, Blogger Vitaly said...

Ну не совсем недавно, уже пару лет назад.

 
At 10:11 PM, Blogger Люда Макарова said...

Виталик, ты прекрасно дополнил мой рассказ. По поводу метро я с тобой согласна. Московское гораздо удобнее и интереснее, а вот электропоезд(мы ездили в Нормандию в Дувиль-Трувиль)отличается от подмосковных комфортабельными креслами, кондиционером и отдельными купе.
Что касается туристов - едут отовсюду: много из Америки, Германии, Китая, Японии, а в Лувре, действительно, мы на некоторое время примкнули к русской групппе, но улыбку Джаконды наблюдали сами. Улицы я не могла принять за Московские по причине отсутствия пробок(говорят, у них тоже есть)и безукоризненно чистым машинам. В Москве стараются за этим следить, но пыль видна больше. А вот скверы, парки, фонтаны у нас есть даже лучше.

 
At 12:02 PM, Blogger river_pebble said...

Люда,
Какая ты молодец! С'ездили, отдохнули, увидели столько много нового, интересного - и поделилась с нами своими впечатлениями.
Большое тебе спасибо.
Выглядишь ты классно! Пара ваша приятная, прожили столько лет вместе и вам хочется поехать вдвоем в отпуск. Одно слово - молодцы!
Я смотрю, вы ездили сами по себе и брали в музеях тур записанный на пленку. А как в Версаль ездили?
Я по-французски ни бум-бум, а когда захотела в Версаль поехать, пришла рано утром на ж/д вокзал и подошла к карте, чтобы найти Версаль на какой ж/д линии находится, и вдруг с ужасом поняла, что под Парижем есть аж целых три Версаля. Куда же ехать?! Отстояла очередь в справочное бюро и спрашиваю по-английски в какой именно Версаль мне надо, если я хочу на королевские замки полюбоваться. А чиновник мне на прекрасном английском отвечает, что его зарплата не оплачивает ему его знания иностранных языков, и перейдя на французский, он видимо дал мне исчерпывающий ответ, к-й мне к сожалению ничем не помог... Это меня так огорошило, что я какое-то время была в "нокоуте". В Париже аккуратно установлены названия улиц и скверов, стрелочки молча показывают направление к достопримечательностям, а парижане в основной массе своей туристов просто игнорируют и делают вид, что английского не понимают. Я попыталась спросить неск-ко людей среднего возраста - без особого успеха. Тогда я решила переключиться на тех, кто похож на студентов, и, о чудо, первый же парень мне все раз'яснил, показал, как купить билет в их автомате, до какой зоны, и что тот билет нужно обязательно прокомпостировать на платформе, иначе все равно оштрафуют...
Так я попала в Версальские дворцы... А было это году в 1991.
Потом я нес-ко раз бывала в Париже и во Франции, мы часто летаем через Париж к Ларисе в Голландию (почему-то до Парижа билеты всегда значительно дешевле чем до Амстердама, а оттуда едем на машине 4 часа.
Подучила даже кое-какие слова по-французски, а иначе ведь не выживешь :-)

 
At 1:40 PM, Blogger Vitaly said...

Не хочу начинать очень уж сильную дискуссию, но хочется возразить на Ирину фразу, тем более, что это представление о французах в Америке является расхожим:
"парижане в основной массе своей туристов просто игнорируют и делают вид, что английского не понимают"
Ничего даже близко подобного мы во время нашей поездки не заметили. Наоборот, стоило нам на улице показать минимальное замешательство или, скажем, раскрыть карту, как тут же к нам подходил очень любезный человек и предлагал свои услуги по ориентации. Язык при этом использовался какой был - от хорошего английского (чаще всего) до ломаного английского (их) и ломаного французского (у нас). И даже когда кто-то мне отвечал, что по-английски совсем не говорит, у меня не возникало подозрения, что это он(а) мне презрение выказывает. Потому что я видел, что человек правда хочет мне помочь.
Виталик

 
At 2:37 PM, Blogger Леонид said...

Спасибо, Виталик!
Не раз встречал сильно отличающиеся мнения о какой-нибудь стране у разных людей. Например, о Латвии, Литве, Азербайджане, Грузии, Турции, Израиле.
Получается так: сильно всё зависит от того, кто оценивает.
Мне везде было хорошо: без языка и денег я прошёл пол-Турции пешком.
Первый раз в Израиль приехал, когда знал одно слово (Шалом) – и путешествовал по нему один.
В Латвии и Литве забирался в такие заброшенные хутора, где действительно не знали русского.
В Азербайджане у меня была только одна проблема: они никак не могли понять, почему я не живу в Израиле. Из-за этого не во всём мне верили.
В Грузии оказался в первый день военного переворота, три раза арестовывали, поезд, на котором я ехал, обстреляли. Потом пешком прошёл через перевалы в Батуми – партизаны везде пропускали. Ночевал в горных аулах. Обратно выбирался с помощью украинцев - друг (грузин) познакомил.
Не могу вспомнить ни одного эпизода (из всех своих приключений), где бы люди вели себя не по-человечески.

 
At 11:31 PM, Blogger АСУ - Прикладная математика 1971 - 1976 said...

Люда, молодцы вы с Сергеем, что находите время для путешествий. Помести еще фото. К Москве Европа ближе, чем к Новосибирску, поэтому и путешествовать проще. А по поводу отношения местных жителей к приезжим - вы ведь в разное время посещали Париж(даже в разные века, не заметили?). За это время многое в мире изменилось.
НС

 
At 5:20 AM, Blogger Надя Тажеева said...

(…А вот скверы, парки, фонтаны у нас есть даже лучше.)
Да, Люда, Питерские фонтаны- каскады очень даже впечатляют,
И парки тоже неплохие! Везде хорошо, где красиво.
Лёня, тебя, где только не носило, а на встречу 20 мая не занесло.

 
At 5:39 AM, Blogger Люда Макарова said...

Да, Надюша, мне тоже посчастливилось наслаждаться фонтанами Петергофа. Действительно, везде хорошо, где красиво!

 
At 5:55 AM, Blogger Леонид said...

Надя Т.! обязательно занесёт на какую-нибудь другую встречу.
и скоро, я думаю :-)

 

Post a Comment

<< Home